VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Организация работы таможенных органов по контролю таможенных платежей.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000733
Тема: Организация работы таможенных органов по контролю таможенных платежей.
Содержание
Тема: «Организация работы таможенных органов по контролю таможенных платежей»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	2
ГЛАВА1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ	6
1.1. Понятие и назначение таможенных платежей и необходимость контроля их уплаты	6
1.2. Принципы организации и механизм осуществления таможенными органами контроля таможенных платежей	11


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
2.1.Анализ практических аспектов деятельности таможенных органов по контролю таможенных платежей
2.2.Анализ эффективности системы контроля за уплатой таможенных платежей
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
3.1.Меры по совершенствованию деятельности таможенных органов по контролю за начислением и уплатой таможенных платежей
3.2. Направления развития деятельности таможенных органов по взысканию таможенных платежей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИК



     ВВЕДЕНИЕ
     В структуре государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД) важная роль отводится таможенному механизму. Таможенный механизм создает наиболее оптимальные условия для конкуренции российских товаров с иностранными. Это, в свою очередь, оказывает существенное влияние на развитие отечественного производства, способствует росту его эффективности, стимулирует расширение экспортных возможностей страны, а в необходимых случаях - защищает ее экономический суверенитет и обеспечивает экономическую безопасность.
     Актуальность темы исследования определяется необходимостью превращения таможенного механизма в действенный инструмент защиты национальных интересов России (в том числе с позиций экономической безопасности), а также наполнения федерального бюджета за счет таможенных платежей.
     В связи с тем, что таможенные платежи являются совокупностью различных видов платежей (ввозная и вывозная пошлины, акцизы, НДС и другие), актуальным представляется определение экономической сущности этих видов платежей, особенно таможенных пошлин и налогов. Весьма актуальной является проблема выбора основы начисления различных видов платежей, определение уровня их оптимальных ставок.
     Ужесточение требований по решению задачи наполнения бюджета страны делает особо актуальной проблему совершенствования организации таможенного контроля. В 90-е годы в России была кардинально изменена структура таможенных органов, были созданы подразделения, деятельность которых заключается в проведении контроля за правильностью начисления и взимания таможенных платежей. Это отделы, контролирующие доставку товаров; правильность классификации товаров в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; таможенную стоимость; страну происхождения товаров; обоснованность предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и налогов; правильность начисления и полноту уплаты таможенных платежей при заявлении различных таможенных режимов; а также реальное использование товаров и транспортных средств. Совершенствование деятельности этих отделов таможенных органов направлено на усиление контроля за факторами, влияющими на размер таможенных платежей. Установление и классификация этих факторов являются основой для выявления резервов увеличения поступления таможенных платежей в бюджет страны.
     На протяжении последних лет с возрастанием роли таможенных платежей в формировании доходов государства повышается актуальность совершенствования налогового и таможенного законодательств в части методологии исчисления и взимания таможенных платежей.
     Осуществление таможенного контроля за начислением и уплатой таможенных платежей относится к практической реализации фискальной функции таможенных органов. Как известно, фискальная функция является одной из главных среди функций, возложенных на таможенные органы. Это связано с тем, что бюджет России сильно зависит от поступления таможенных платежей, поэтому полноценное поступление платежей позволяет государству эффективно реализовывать целевые программы развития. 
     Помимо этого, обеспечение контроля поступления таможенных платежей позволяет осуществлять защиту национального производителя. Дело в том, что в конечную цену импортного товара включаются в том числе расходы на совершение импортного таможенного оформления, соответственно, если происходит занижение суммы таможенных платежей, цена товара ниже и имеет более выгодные конкурентные преимущества по сравнению с аналогичными отечественными товарами. Такое занижение сумм таможенных платежей может осуществляться различными путями – занижение ставок таможенных пошлин, величины таможенной стоимости, неправомерное использование тарифных льгот и преференций и т.д. Исходя из этого, работа по осуществлению контроля таможенных платежей важна не только в деятельности таможенных органов, но и в целом в системе развития внешней торговли страны. Изучение вопросов совершенствования осуществления таможенного контроля в отношении таможенных платежей позволяет определять недостатки применяемого механизма с целью выработки оптимальных путей развития системы контроля. Все вышеприведенные факторы и обусловили выбор темы исследования. 
     Объект исследования – процесс осуществления контроля таможенных платежей, взимаемых в отношении товаров, перемещаемых через границу ТС. 
     Предмет исследования  - таможенные платежи, взимаемые в отношении перемещаемых через границу ТС товаров.
     Цель написания выпускной квалификационной работы - изучить теоретические и практические аспекты деятельности таможенных органов по осуществлению контроля таможенных платежей, а также определение путей совершенствования данного механизма. Исходя из установленной цели, можно выделить задачи, которые необходимо решить в ходе исследования. К таким задачам относятся:
     1. Изучить понятие и виды таможенных платежей, взимаемых в отношении ввозимых и вывозимых товаров;
     2. Рассмотреть структуру таможенных органов и определить их роль в процессе контроля таможенных платежей;
     3. Поэтапно определить механизм осуществления контроля таможенных платежей таможенными органами;
     4. Проанализировать нормативно – правовое регулирование процесса взимания таможенных платежей;
     5. Рассмотреть особенности организации контроля таможенных платежей;
     6. Проанализировать динамику взимания таможенных платежей таможенными органами Российской Федерации;
     7. Определить направления совершенствования системы контроля за начислением и уплатой таможенных платежей.
     При написании выпускной квалификационной работы использовались Международные договоры Российской Федерации, Нормативно-правовые акты ЕАЭС,  Решения Евразийской экономической комиссии, Решения Комиссии Таможенного союза, Федеральные законы РФ, Постановления Правительства РФ, Приказы  и Распоряжения ФТС РФ.
     Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением и списком использованных источников и литературы.
     


     ГЛАВА1. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ В СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
     1.1. Понятие и назначение таможенных платежей и необходимость контроля их уплаты
     Большую часть федерального бюджета Российской Федерации составляют федеральные таможенные доходы, то есть таможенные платежи взимаемые в отношении товаров, перемещаемых через границу ЕАЭС в Российскую Федерацию.
    Взимание и взыскание таможенных платежей возложено на таможенные органы. Контроль и координацию взимания таможенных платежей на территории союзного государства осуществляет Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Что касается России, то курированием взимания таможенных платежей занимается – Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования, которое функционирует на основе Приказа ФТС России от 29.12.2012 № 2687 «Об утверждении Положения о Главном управлении федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования».  Оттого насколько эффективна система взимания таможенных платежей, зависит пополнение федерального бюджета, а значит, и выполнение запланированных государственных программ. 
    Таможенные платежи это разновидность государственных сборов, взимаемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. В соответствии со статьёй 70 Таможенного кодекса таможенного союза к таможенным платежам относятся1: таможенные сборы, таможенная пошлина, акциз, НДС. Платежи начисляются и взимаются в указанной последовательности. 
     Таможенные сборы это обязательные платежи, взимаемы за совершение должностными лицами таможенных органов действий, направленных на выпуск товаров, хранение и сопровождение. 
     Статьей 123 Федерального закона №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлены следующие виды таможенных сборов:
      
     1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции);
      
     2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
      
     3) таможенные сборы за хранение.
      
      
     Суммы таможенных сборов исчисляются в валюте Российской Федерации, если декларирование происходит в России. Рассмотрим более подробно вид таможенных сборов, взимаемых в отношении всех перемещаемых товарных партий – сборы за совершение таможенных операций. 
     Сборы за совершение таможенных операций – платеж, взимаемый в отношении перемещаемого товара за совершение в отношении его таможенных операций по выпуску товаров.
     Ставки сборов установлены Постановлением Правительства РФ №863 от 28.12.2004г. (в ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».  Основой для определения сборов является величина общей таможенной стоимости, максимальная ставка установлена на уровне в 30 000 рублей, минимальная составляет 500 руб. Также данным Постановлением определены особые случаи взимания сборов за совершение таможенных операций – фиксированные суммы, не имеющие отношение к таможенной стоимости2. К таким случаям относятся, например:
1. Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами, за исключением легковых автомобилей – 250 руб.;
2. Совершение таможенных операций в отношении партии ценных бумаг – 500 руб.;
3. При вывозе из России товаров, не облагаемых вывозными таможенными пошлинами – 1000 руб. и др.
     Также, если таможенное декларирование производится в электронном виде, то пункт 7 (4) данного Постановления предусматривает уплату только 75% от суммы сборов. 
     Виды ставок таможенных пошлин, порядок исчисления, сроки уплаты, порядок и способы уплаты таможенных пошлин, лица ответственные за уплату пошлин, а также моменты возникновения и прекращения ответственности по уплате таможенных платежей определены разделом «Таможенные платежи» ТК ТС и Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
     В целом применяемые таможенные пошлины можно разделить на 2 большие группы – ввозные и вывозные3. 
     Ставки пошлин на вывозимые товары устанавливаются каждым государством Союза самостоятельно исходя из выбранного направления таможенной политики. В частности, в Российской Федерации ставки установлены Постановление Правительства РФ №794 от 30 августа 2013г. (с изменениями от 29.09.2015г.) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
     Также, важное влияние на определение таможенной пошлины оказывают – страна происхождения товара (в части возможности применения тарифных преференций) и наличие тарифных льгот и квот4. 
     Итак, тарифная квота – это мера регулирования ввоза в отношении определенных товаров, ввозимых в пределах установленного количества и течение определенного периода и сверх него. Тарифные квоты устанавливаются в отношении товаров из тех отраслей, где требуется дополнительная поддержка государства, реализуемая путем регулирования объемов ввоза товаров по «льготным условиям» и ввода повышенных ставок для ввоза товаров сверх необходимого количества. Тарифные квоты могут устанавливаться на уровне союзного государства и на национальном уровне. На уровне союзного государства на 2015 год квоты установлены Решением Коллегии ЕЭК № 131 от 19.08.2014 «Перечень товаров, в отношении которых на 2015 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств – членов Таможенного союза и единого экономического пространства» и касаются они группы 02 ТК ТС. 
     Тарифные льготы следует относить к инструментам стимулирования внешней торговли определенными товарами. Опять же тарифные льготы могут устанавливаться как на уровне ТС (в настоящее время они установлены в Договоре от 29.05.2014 «О Евразийском экономическом союзе»), так и на национальном уровне (см. Закон от 21.05.1993г. (в ред. 24.11.2014) №5003-1 «О таможенном тарифе»). Так, тарифные льготы могут предоставляться в следующих видах – полного освобождения от уплаты пошлины и снижение ставки таможенной пошлины. Например, полное освобождение действует в отношении товаров5:
     - перемещаемых в качестве вклада в уставный капитал;
     - в отношении валюты государств-членов Союза и ценных бумаг;
     - товаров ввозимых в благотворительных целях, за исключением подакцизных, а также товаров, ввозимых в качестве гуманитарной помощи и др.
     В качестве тарифной льготы в виде снижения ставки таможенной пошлины используются тарифные преференции. Применение механизма снижения ставки таможенной пошлины зависит напрямую от страны происхождения товара. Страной происхождения товара является страна в которой товар был произведен, либо подвергнут достаточной переработке. Существует целый механизм определения страны происхождения товара, особенно в том случае, если при его производстве участвовали несколько государств6. Так, в частности используются критерии достаточной переработки товаров, такие как:
     1.Правило адвалорной доли;
     2.Правило смены товарной позиции;
     3.Совершение в отношении товара операций по переработке, достаточных для смены страны происхождения товара. 
     Далее перейдем к акцизу. Необходимо отметить, что такие налоги как акциз и НДС взимаются соответственно налоговому законодательству каждого государства – участника ТС. Акциз – это налог, уплачиваемый в отношении товаров повышенного спроса ввозимых на территорию России. Ставки акциза установлены в Налоговом кодексе РФ, утвержденном Федеральным законом №146-ФЗ от 31.07.1998 (в ред. от 29.12.2014) «Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая» и Федеральным законом №117-ФЗ от 05.08.2000 (в ред. от 29.12.2014) «Налоговый кодекс Российской Федерации часть вторая».
     Акциз взимается только в отношении подакцизных товаров, таких как – спирт и спиртосодержащая продукция, алкогольная продукция, табак и табачные изделия, легковые автомобили, моторные масла, дизельное топливо и  т.д. Существует три вида ставок акцизов:
     1.Адвалорные (в % от стоимости товара),
     2.Специфические (в рублях за единицу товара),
     3.Комбинированные (адвалорная + специфическая).
     Большая часть ставок акцизов в России специфические, однако, на сигареты с фильтром и сигареты без фильтра установлена комбинированная ставка акциза. Также, необходимо отметить, что с каждым годом ставки акцизов увеличиваются, это связано с налоговой и таможенной политикой государства. Ставки акцизов устанавливаются ежегодно. В настоящее время действует Приказ ФТС РФ № 2359 от 13.12.2013г. «О взимании акцизов», который устанавливает ставки на 2014-2016гг. Пример изменения ставки акцизов в 2014-2015гг приведен в таблице 1.1.
     Таблица 1.1.
     Ставка акциза на табак курительный 2014-2015 гг.
Товар
Ставка 2014г.
Ставка 2015г.
Табак курительный, трубочный, …
1500 руб. за 1 кг.
1800 руб. за 1 кг.

     НДС – это налог, взимаемый в отношении добавленной стоимости, образующейся в процессе переработки товара. Ставки также установлены Налоговым кодексом, выделяют три вида ставок – 0%, 10% и 18%.
     Взимание НДС в отношении ввозимых товаров регулируется главой 21 Налогового кодекса РФ. Ставка в размере 0% применяется к вывозимым товарам. 10% применяется к лекарственным средствам, товарам для детей, некоторым продуктам питания, печатной продукции и т.д. 18% применяется в остальных случаях. Основой для начисления НДС является сумма таможенной стоимости, таможенной пошлины, акциза. 
     1.2. Принципы организации и механизм осуществления таможенными органами контроля таможенных платежей
     Говоря о контроле за начислением и взиманием таможенных платежей таможенными органами России важное место занимает рассмотрение нормативно-правовой базы, на котором основывается данная деятельность. От того насколько четко будут действовать таможенные органы, во многом зависит правильность принимаемых решений, а также обоснованность решений принимаемых судебными органами. В целом, нормативно-правовые акты по контролю за начислением и уплатой таможенных платежей можно разделить на 2 большие группы: международные (в основном, акты ЕАЭС и ТС) и национальные. Рассмотрим основные нормативно-правовые акты обеих групп. 
     Говоря о международных актах следует отметить Соглашения ВТО, к которым присоединилась Российская Федерация при вступлении в ВТО, а также нормативные акты, принятые на уровне ЕАЭС и действующие акты ТС. Рассмотрим подробнее существующие соглашения ВТО в анализируемой области7:
1. Генеральное Соглашение о тарифах и торговле 1994г. Это общий документ, который устанавливает принципы и нормы, которые регулируют международную торговлю товарами. Соответственно данному Соглашению, в международной торговле товарами должны действовать 2 основных принципа – Режим наибольшего благоприятствования, а также национальный режим в отношении налогообложения и внутреннего законодательства. 
2. Соглашение по применению статьи VII ГАТТ. Данное соглашение определяет правила таможенной оценки товаров, устанавливая, что в качестве основы следует использовать реальную цену товара.
3. Соглашение по правилам происхождения. Цель создания данного Соглашения – унификация правил определения страны происхождения товара при обложении его таможенной пошлиной. При этом важным моментом Соглашения является установление правила – что порядок определения страны происхождения должен быть связан лишь с происхождением и переработкой товаров, ни с чем иным.
     Каждое государство вступая в ВТО обязуется соблюдать принятые Соглашения и отражать их в национальном законодательстве. Необходимо учитывать, что Россия является членом ТС, что также накладывает определенные обязательства на страну. Главным документом в деятельности союзного государства является Таможенный кодекс ТС, который определяет общие положения в отношении таможенного декларирования и контроля товаров, а также функционирования таможенных органов стран.  К анализу контроля за начислением и уплатой таможенных платежей можно отнести действие следующих нормативно-правовых актов на уровне ТС:
1. Договор от 29.05.2014 «О Евразийском экономическом союзе»;
2. Решение Совета ЕЭК №54 от 16.07.2012 (ред. от 27.01.2015) «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза»;
3. Решение Комиссии Таможенного союза №130 от 27.11.2009 «О Едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации»;
4. Решение КТС №728 от 15.07.2011 (ред. от 12.11.2014) «О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза». Данным документом установлены правила применения тарифной льготы в виде полного освобождения от уплаты таможенной пошлины, указываются разрешительные документы, требуемые в данном случае, а также условия применения рассматриваемых тарифных льгот;
5. Соглашение от 25.01.2008 «О вывозных таможенных пошлинах в отношении третьих стран». В данном Соглашении зафиксировано стремление государств членов ТС (с 01.01.2015 ЕАЭС) унифицировать применяемые ставки вывозных таможенных пошлин, при этом каждая страна формирует свой перечень самостоятельно;
6.  Решение Комиссии Таможенного союза № 376 от 20.09.2010 (ред. от 10.12.2013) «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров». Данным Решением установлен порядок осуществления контроля таможенной стоимости таможенными органами до и после выпуска товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой. 
     Необходимо отметить, что регулирование вопросов контроля за начислением и уплатой таможенных платежей также урегулировано на национальном уровне. Национальные нормативные акты раскрывают отдельные положения контроля за начислением и уплатой таможенных платежей. Важным документом в данной сфере является Федеральный закон №311-ФЗ от 27.11.2010 (ред. от 29.12.2014) «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Вопросам определения и контроля таможенных платежей посвящены статьи раздела II (главы 12-18). 
     Говоря о контроле за начислением и уплатой таможенных платеже, необходимо отметить, что на национальном уровне принято большое количество нормативных документов. Рассмотрим основные законодательные национальные акты. В целом можно выделить нормативные акты, регулирующие общие вопросы начисления и взимания таможенных платежей, к ним относятся:
1. Глава 21 раздела VIII Налогового кодекса (часть 2) (ред. от 29.12.2014). Налог на добавленную стоимость. (ст. 143-178).
2. Глава 22 раздела VIII Налогового кодекса (часть 2) (ред. от 29.12.2014). Акцизы. (ст. 179-206).
3. Постановление Правительства РФ № 754 от 30.08.2013 (от 25.12.2014) «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».
4. Постановление Правительства РФ № 863 от 28.12.2004 (ред. от 12.12.2012) «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».
5. Приказ ФТС России № 2359 от 13.12.2013 «О взимании акцизов».
6. Письмо ФТС России № 01-11/57679 от 01.12.2014. «О реализации положений Договора о Евразийском экономическом союзе».
     Также можно выделить нормативно-правовые акты, которые регламентируют действия сотрудников таможенных органов по осуществлению контрольных мероприятий в отношении уплаты таможенных платежей8:
1. Приказ ФТС России № 950 от 22.05.2014 «Об утверждении Технологии учета и контроля применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном декларировании товаров».
2. Распоряжение ФТС России № 406-р от 19.12.2013 «Об утверждении Временного порядка действий должностных лиц таможенных органов при удаленной уплате таможенных платежей лицами, осуществляющими декларирование товаров в электронной форме, с использованием электронного терминала».
3. Приказ ФТС России № 2437 от 05.12.2011 «О взыскании таможенных платежей, процентов и пеней за счет имущества плательщика».
4. Приказ ФТС России № 1161 от 14.06.2012. «Об утверждении Порядка взаимодействия должностных лиц структурных подразделений таможенных органов при обнаружении фактов неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов, пеней, процентов и их взыскании».
5. Письмо ФТС России № 01-11/64641 от 30.12.2014 «О взимании и учете акцизов, уплачиваемых в доход федерального бюджета».
6. Приказ ФТС России № 950 от 22.05.2014. «Об утверждении Технологии учета и контроля применения генерального обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном декларировании товаров».
7. Приказ ФТС России № 1179 от 15.06.2012. «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при использовании таможенных пошлин, налогов, уплаченных при предварительном таможенном декларировании товаров, в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров».
     В целом необходимо отметить, что регулирование порядка контроля за начислением и уплатой таможенных платежей осуществляется на основе подробной нормативно-правовой базы, что позволяет таможенным органам реализовывать контрольные меры на достаточно высоком уровне, отстаивая в случае необходимости свою позицию в судебных органах власти. 
     Как уже говорилось выше, при перемещении товаров через таможенную границу должны быть уплачены таможенные платежи в соответствии с заявленной таможенной процедурой. Контроль правильности уплаты таможенных платежей возложен на таможенные органы. 
     В части контроля за начислением и взиманием таможенных платежей важное место занимает информационный обмен между всеми участниками процесса. При этом количество участников может быть различным. Обычно сюда входят банк плательщика, ФТС, РТУ, сами участники ВЭД, а также Федеральное казначейство Министерства финансов. В целом процесс информационного обмена представлен на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2. Информационный обмен между участниками в процессе уплаты и контроля таможенных платежей9
     
     Контроль за правильностью начисления и уплаты таможенных платежей, осуществляется на основе проверки сведений указанных в графах 36, 44, 47 и графе «В» Декларации на товары. Контроль за правильностью начисления и уплатой таможенных платежей производится последовательно в несколько этапов10. Рассмотрим этапы более подробно. 
     Первый этап - проверка наличия задолженности уплаты таможенных платежей. На данном этапе осуществляется проверка наличия у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в отношении ранее ввезенных товаров, а также сумм штрафов, назначенных при совершении таможенных правонарушений. При наличии задолженности по одному или обоим вышеописанным ситуациям оформляемые товары не выпускаются в свободное обращение до момента погашения задолженности.  
     
     Второй этап - контроль правильности заполнения отдельных граф Декларации на товары (далее - ДТ). Данный этап связан с контролем правильности заполнения всех граф, имеющих отношение к начислению и взиманию таможенных платежей. Проверяются следующие графы ДТ: А, 9, 14, 15, 16, 23, 28, 29, 31, 33, 36, 37, 38, 44, 45, 48, 54.
     Третий этап - контроль правильности начисления таможенных платежей в графе 47 ДТ. Реализация данного этапа заключается в самостоятельном расчете величины таможенных платежей должностным лицом таможенного органа. Расчет производится на основании представленных декларантом документов и сведений. Если заявленная величина таможенных платежей совпадает с расчетной, таможенные платежи «принимаются», о чем делается соответствующая отметка. Иначе дело обстоит в случае несовпадения сумм. В таком случае расчет направляется декларанту с Уведомлением о необходимости доплаты определенной суммы платежей.  В Уведомлении приводится полный расчет платежей, с обязательным указанием источника  основы исчисления. 
     Четвертый этап - контроль правильности уплаты таможенных платежей. На данном этапе проверяются:
     - заполнение платежных реквизитов на предмет полноты сведений, а также выписки из лицевого счета на предмет подтверждения уплаты таможенных платежей;
     - полноту заполнения графы В, отражающую суммы подлежащих уплате таможенных платежей. 
     - соответствие сумм отраженных в предоставленных платежных документах суммам определенным в Документе контроля.
     Пятый этап - предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей. Отсрочка и рассрочки предоставляются только при наличии Разрешения и документа подтверждающего внесение обеспечения уплаты таможенных платежей.  (см. текст в предыдущей редакции)
     Принятое решение по контролю за таможенными платежами оформляется путем проставления знака «x» в соответствующем месте раздела «Принятие решения» Документа контроля.
     В случае обнаружения фактов неполной уплаты таможенных платежей, плательщику направляется информация о необходимости доплаты с указанием срока. В том случае, если дополнительная уплата таможенных платежей не производится начинается процедура принудительного взыскания таможенных платежей, подлежащих уплате в отношении перемещаемого товара11. 
     Законодательством ТС и Российской Федерации установлены два случая, когда взыскание таможенных пошлин и налогов не производится: Во-первых, в случае, если сумма подлежащая взысканию не превышает 2 евро и во-вторых, если с момента обнаружения задолженности прошло более 3-х лет.
    Итак, взыскание таможенных платежей осуществляется на основании Требования об уплате таможенных платежей. Это официальный документ, который является извещением о необходимости в определенный срок заплатить неуплаченную сумму таможенных платежей. Обычно на погашение задолженности отводится 10-20 дней. Требование об уплате таможенных платежей содержит сведения о сумме задолженности, размере начисленных пени, сроке уплаты таможенных платежей, а также информацию о мерах по принудительному взысканию сумм таможенных платежей. Форма требования установлена Приказом ФТС России № 2711 от 30.12.2010г. «Об утверждении формы требования об уплате таможенных платежей»12. Одновременно с этим происходит начисление пени. В том случае, если декларантом выступает таможенных представитель, ему также направляется экземпляр Требования об уплате таможенных платежей, поскольку он вместе с плательщиком несет солидарную ответственность. Законодательно установлено несколько случаев, когда пени не уплачиваются. Рассмотрим их. Пени не уплачиваются в следующих случаях:
    1) если в ходе таможенного оформления товара не установлен плательщик таможенных платежей;
    2) если взыскание задолженности происходит на территории другого государства-члена Таможенного союза;
    3) если задолжник проходит процедуру банкротства;
    4) в случае определения таможенной стоимости для товаров, в отношении которых применяется временное периодическое декларирование, когда конечная таможенная стоимость еще не определена.
     Необходимо отметить, что пени начисляются за каждый день просрочки платежа до его погашения. 
    Взыскание образовавшейся задолженности может производиться следующими способами13:
1. Принудительное взыскание за счет средств на счетах плательщика.
2. Взыскание за счет товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги, пени.
3. Взыскание за счет иного имущества плательщика.
     Самым распространенным методом взыскания и основным является принудительное взыскание за счет средств на счетах плательщика. В данном случае происходит активное сотрудничество таможенного органа, производящего взыскание и банка плательщика. Еще эту форму называют бесспорным взысканием. В срок не позднее 60 календарных дней со дня истечения сроков установленных Требованием, таможенным органом принимается решение о бесспорном взыскании таможенных платежей. Данное решение оформляется в письменном виде. Данная форма применима только если в распоряжении таможенного органа имеется информация о счетах плательщика. 
     Бесспорное взыскание осуществляется путем направления в банк плательщика инкассового поручения на списание денежных средств в счет погашения задолженности перед таможенным органом. Направление такого инкассового поручения осуществляется в течение месяца после принятия решения о бесспорном взыскании исполняется банком в безоговорочном порядке. В том случае, если денежных средств на счетах плательщика достаточно, процедура взыскания прекращается. Однако если средств не хватает, таможенные органы используют другие формы взыскания таможенных платежей14.
     Помимо счетов плательщика взыскание таможенных платежей может быть обращено на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи. При этом такого рода взыскание не может быть обращено на товары: находящиеся в залоге, под арестом, либо за пределами таможенной территории ТС, в отношении живых животных, а также имущества, которое трудно реализуемо. Такого рода взыскание осуществляется по решению суда и при помощи службы судебных приставов. Средства вырученные от реализации товаров, направляются на погашение возникшей перед таможенным органов задолженности. В том случае если вырученная сумма превышает необходимую, владелец товара, либо его представитель (декларант) имеют право начать процедуру возврата таможенных платежей в соответствии с законодательством ТС. В том случае, если вырученных средств не хватает используются другие методы взыскания15. 
     Так, взыскание таможенных платежей может быть обращено на иное имущество плательщика, в том числе наличные денежные средства. Такой вид взыскания также осуществляется на основании решения суда.
    Таможенные органы могут применять достаточно большое количество методов по борьбе с задолженностью декларанта по уплате таможенных платежей. Самым главным является бесспорное взыскание, т.е. списание денежных средств со счетов плательщика. Другие методы применяются реже и сложнее, поскольку требуют участие суда16. 
    Таким образом, рассмотрев общие положения о начислении и контроле таможенных платежей можно определить следующее. На начисление таможенных платежей важное влияние оказывают такие факторы как – таможенная стоимость, страна происхождения товара (при применении тарифных преференций), наименование товара (в целях определения наличия тарифных льгот, квот, специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, а также определения непосредственно ставок пошлин). Структура таможенных органов России носит иерархический характер и состоит из – ФТС, РТУ, таможен и таможенных постов. 
      
1 Моисеев Е.Г. Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза. – М.: Проспект, 2013г.
2 Ха?л?и?п?о?в? С?.В?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?е? п?р?а?в?о?. – М?.: Юр?а?йт?, 2013

3 Б?е?к?яше?в? К?.А?., М?о?и?с?е?е?в? Е?.Г?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?е? п?р?а?в?о?. У?че?б?н?и?к?. – М?: П?р?о?с?п?е?к?т?,2014 
4 Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013 – 500с.

5 Б?е?к?яше?в? К?.А?., М?о?и?с?е?е?в? Е?.Г?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?е? п?р?а?в?о?. У?че?б?н?и?к?. – М?: П?р?о?с?п?е?к?т?,2014 

6 Ха?л?и?п?о?в? С?.В?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?е? п?р?а?в?о?. – М?.: Юр?а?йт?, 2013

7 Б?е?к?яше?в? К?.А?., М?о?и?с?е?е?в? Е?.Г?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?е? п?р?а?в?о?. У?че?б?н?и?к?. – М?: П?р?о?с?п?е?к?т?,2014 

8 Б?е?к?яше?в? К?.А?., М?о?и?с?е?е?в? Е?.Г?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?е? п?р?а?в?о?. У?че?б?н?и?к?. – М?: П?р?о?с?п?е?к?т?,2014 
9 Чуватова И.С. Совершенствование деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей в Российской Федерации. // автореферат на соискание степени к.э.н., 2011, стр.22  
10 Б?е?к?яше?в? К?.А?., М?о?и?с?е?е?в? Е?.Г?. Т?а?м?о?ж?е?н?н?о?е? п?р?а?в?о?. У?че?б?н?и?к?. – М?: П?р?о?с?п?е?к?т?,2014 

11 Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность. М.: Юрайт, 2013 – 500с.
12 Бякин Г.И. Таможенные операции. Учебное пособие. – М: И.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%